Пилотные тиражи школьных товаров с патриотическим контентом могут появиться на прилавках

Минпромторг России поддержал инициативу вице-спикера Государственной Думы Анны Кузнецовой о выпуске первых партий патриотических канцелярских товаров для школы. Производители канцелярской продукции и торговые сети также одобрили эту идею.

Комиссия по защите материнства, детства и поддержке семьи, которую возглавляет Анна Кузнецова, совместно с телеканалом «Звезда» реализуют проект «Время героев», посвященный героям прошлого и настоящего, в том числе участникам специальной военной операции.

«Все коллеги показали готовность сотрудничать, понимая, что дело правильное и весьма ответственное. Ведь речь идет о предметах, которые сопровождают школьный день наших детей. Информация, которая размещается на них, так или иначе формирует ребенка. Вопросов на начальном этапе — немало. Прежде всего, связанных с законодательными нормами, охраняющими зарегистрированную торговую марку и авторские права. Отдельное внимание нужно уделить формированию качественного и по-настоящему полезного в воспитании молодежи патриотического содержания, которое производители разместят на такой канцелярской продукции: на тетрадках, ручках, карандашах, пеналах и так далее. Тем не менее, уже сейчас можно выпустить пилотные тиражи с информацией, не обремененной авторским правом, тем более, что хорошие примеры есть. Порядка 7% в общем объеме канцелярии — это продукция с патриотическим содержанием. Пилот с размещением информации о героях России - участниках СВО позволит этот положительный опыт должным образом масштабировать. И на практике отработать всю цепочку – от идеи до прилавка», — отметил статс-секретарь — замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Темой «пилотного» выпуска, по словам Анны Кузнецовой, станут герои СВО, живописные места нашей Родины и спорт. В перспективе планируется печатать на школьных тетрадях, блокнотах, пеналах, рюкзаках изображения выдающихся спортсменов, поэтов, писателей, деятелей культуры, науки, включая рассказы о них.