В офисах «Мои документы» увеличилось число цифровых точек для самостоятельной подачи обращений

В 1 квартале этого года число цифровых рабочих мест для самостоятельной подачи гражданами обращений на получение госуслуг в офисах «Мои документы» увеличилось. В январе-марте более 100 МФЦ создали свыше 400 рабочих мест для посетителей, оборудованных компьютерами с высокоскоростным выходом в интернет и оргтехникой. Это почти в 1,5 раза больше относительно аналогичного периода прошлого года.

Цифровые рабочие места, где любой гражданин может самостоятельно подать обращение на получение той ли иной госуслуги, образуют секторы пользовательского сопровождения (СПC). Помимо подачи обращений через интернет-портал «Госуслуги», здесь также можно распечатать, отсканировать нужные документы, сделать их копию. В случае необходимости на помощь посетителю придет специалист МФЦ.

«Секторы пользовательского сопровождения рассчитаны, прежде всего, на тех граждан, у которых нет возможности подать обращение на получение госуслуг через мобильное приложение или домашний компьютер. Или, например, когда человек нуждается в консультации специалиста МФЦ. Конечно, всегда есть возможность получить госуслуги через окна обслуживания. Но иногда это проще и быстрее сделать в СПС: не нужно ждать своей очереди – приходишь в офис «Мои документы», садишься за компьютер и самостоятельно составляешь обращение, а если возникают какие-то вопросы, то зовешь на помощь сотрудника. Поэтому сектор пользовательского сопровождения - это инструмент клиентоориентированности, цифровизации и повышения качества работы сети госуслуг», - отметил статс-секретарь - заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

В 1 квартале 2024 г. количество обращений в СПС превысило 3 млн, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего в российских центрах госуслуг 89 регионов сегодня работают почти 3 тыс. СПС – это около 6 тыс. цифровых рабочих мест.