МЭР предложило создавать центры оптимизации государственных и муниципальных услуг в каждом регионе на базе МФЦ
Минэкономразвития России предложило удвоить количество специализированных центров, занимающихся оптимизацией государственных (федеральных и региональных) и муниципальных услуг. Они должны работать на базе МФЦ. Деятельность центров повысит качество предоставления услуг через офисы «Мои документы» и единый интернет-портал госуслуг.
Региональные центры оптимизации (РЦО) анализируют услуги, а затем предлагают решения по сокращению числа документов, сроков рассмотрения обращений населения, переводу услуг в проактивный режим, включению их в пакеты услуг для быстрого решения различных жизненных ситуаций и т. д. Специалисты центров также оказывают методологическую поддержку региональным и местным органам власти. В настоящее время в России работают 48 центров оптимизации, 38 из которых созданы на базе МФЦ.
Так, РЦО Санкт-Петербурга участвует в разработке пяти значимых жизненных ситуаций регионального уровня. До конца 2024 года планируется реализовать жизненную ситуацию «Возвращение гражданина с СВО». В нее включено 39 государственных услуг. Заполнив единую электронную форму на региональном портале госуслуг, заявитель сможет в один клик подать документы на все необходимые государственные услуги и меры социальной поддержки. В Чувашской Республике проведена подготовка к оптимизации 32 государственных и муниципальных услуг. В Нижегородской области усовершенствована услуга по выплате областных пособий гражданам, имеющим детей. Теперь родитель может получить выплаты в течение семи рабочих дней вместо 10 с минимальным пакетом необходимых документов. Региональный центр работает еще и над тем, чтобы заявители смогли подать документы на предоставление муниципальных услуг в любом МФЦ области независимо от своего местонахождения, а не только по месту прописки. В Кузбассе благодаря работе РЦО тоже можно получить государственные и муниципальные услуги намного быстрее, чем было раньше. В частности, на признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими уходит всего восемь рабочих дней вместо 30. При этом сотрудникам Минсоцзащиты региона больше не нужно проверять жилищные условия заявителя. Также для удобства граждан разработана единая форма обращения, а объем самого заявления сокращен в два раза.
«РЦО лучше создавать на базе МФЦ, которые имеют большой опыт в сфере предоставления госуслуг, активно работают с гражданами и понимают специфику работы органов власти. Этот вопрос неоднократно поднимался на встречах с руководителями центров госуслуг и представителями органов власти. В частности, на недавней стратегической сессии в Липецке коллеги поддержали наш тезис о необходимости расширения сети РЦО», — отметил и. о. директора департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития России Кирилл Албычев.
Он напомнил, что РЦО — участники проекта «Государство для людей», цель которого — повысить уровень удовлетворенности и доверия граждан к государству, в том числе за счет оптимизации государственных услуг. Руководит проектом статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев, а курирует руководитель аппарата Правительства РФ — вице-премьер Дмитрий Григоренко.