Более 100 госуслуг сегодня можно получить упрощенно
Более 100 федеральных госуслуг в стране можно получить в сжатые сроки с минимумом документов и посещений госорганов. Таких результатов удалось добиться за полтора года в результате оптимизации.
В процессе еще 45 федеральных и свыше 2 тыс. региональных госуслуг.
Оптимизацию проводят федеральные и региональные органы власти. Предварительно они оценивают госуслуги на предмет их соответствия стандартам клиентоцентричности — насколько те отвечают потребностям граждан. За полтора года оценены более 700 федеральных и почти 14 тыс. региональных государственных услуг, и этот процесс продолжается. В отношении услуг, которые не прошли систему оценки, могут быть разработаны дорожные карты для пересмотра нормативной базы или доработки информационных систем, посредством которых услуги оказывают органы власти.
Помимо сокращения сроков и объемов документооборота, оптимизация помогает формировать пакеты услуг для быстрого решения той или иной жизненной ситуации. На едином портале госуслуг и Платформе МСП уже работают интерактивные сервисы, которые формируют перечень необходимых документов для открытия частной школы, аптеки, туристического объекта, подсказывают порядок действий при возникновении ЧС и других ситуаций т. д. Например, через навигатор жизненной ситуации «Участие в спортивных соревнованиях» 138 тыс. человек записались на соревнования «Лыжня России». По результатам опросов, выявляющих потребности населения, разработано уже 15 жизненных ситуаций. По каждой срок предоставления услуг сократился в среднем на 23 дня и на семь уменьшилось количество документов. К концу этого года жизненных ситуаций будет уже 24.
Клиентоцентричность госорганов при работе с населением — одна из целей федерального проекта «Государство для людей», который запущен в 2021 году. Другая его цель — повышение качества жизни, помощь гражданам в различных ситуациях. При этом взаимодействие человека с государством должно быть простым и быстрым.