Статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев заявил о необходимости дальнейшего расширения перечня услуг, очное обращение по которым осуществляется в МФЦ. Он не исключил, что в дальнейшем очный прием граждан по вопросам получения всех государственных и муниципальных услуг может быть переведен из ведомств в офисы «Мои документы». Об этих и других задачах, которые стоят сегодня перед МФЦ, замминистра рассказал на VIII Всероссийском форуме центров госуслуг «Мои документы» (26–27 сентября, Великий Новгород).
Одно из важных направлений — создание региональных центров оптимизации (РЦО) на базе МФЦ в каждом субъекте РФ. РЦО мониторят и анализируют действующие услуги, а затем предлагают решения по сокращению количества документов и сроков рассмотрения обращений от населения. В настоящее время в России действуют 50 центров оптимизации.
«Работа по повышению качества государственных и муниципальных услуг должна проводиться на базе РЦО с применением методик, подходов и рекомендаций, принятых в рамках федерального проекта „Государство для людей“. Проект курирует руководитель аппарата Правительства РФ — вице-премьер Дмитрий Григоренко», — подчеркнул замминистра.
Кроме того, оказание муниципальных услуг в разных регионах страны должно быть типизировано — успешные практики необходимо тиражировать на всю сеть МФЦ.
По словам Алексея Херсонцева, особое внимание необходимо уделять сопровождению и помощи участникам СВО и членам их семей при предоставлении госуслуг и мер поддержки.
Необходимо также подготовиться к принятию в МФЦ заявлений от граждан на запрет выдачи им кредитов. Подачей такого заявления гражданин может обезопасить себя от мошеннического оформления на его имя кредитов без его ведома.
«Это наш совместный проект с Банком России. Услуга должна быть запущена не позднее 1 сентября следующего года», — заявил Алексей Херсонцев.
Цифровизация — еще один важный вопрос, который обсуждался на форуме. Работа МФЦ неразрывно сопряжена с применением информационных технологий для повышения качества услуг и сбора обратной связи от граждан.
Главным событием форума стало подведение итогов юбилейного конкурса «Лучший многофункциональный центр России», который проводится ежегодно с 2014-го по распоряжению Правительства РФ. В конкурсе три традиционные номинации: «Лучший проект МФЦ», «Лучшая региональная сеть МФЦ» и «Лучший универсальный специалист МФЦ». Алексей Херсонцев, который возглавил жюри, отметил высокую активность участников (поступило 158 заявок от 77 регионов — на 10 заявок и на семь регионов больше, чем в прошлом году) и расширение географии конкурса, в том числе за счет новых регионов.
Больше всего — 77 заявок — подано на участие в номинации «Лучший универсальный специалист», ее лауреатами стали 14 сотрудников МФЦ. Еще 47 заявок представлено в номинации «Лучший проект». По решению жюри 15 проектов были признаны самыми интересными и вошли в число лауреатов. Также 34 заявки были поданы в номинации «Лучшая региональная сеть» — лауреатами объявлены 16 регионов.
«Конкурс помогает выявить те инициативы или уже готовые решения, которые улучшат качество обслуживания в офисах „Мои документы“», — резюмировал Алексей Херсонцев.