Юрий Котенок: 1. Ил Каховского водохранилища высох, порос бурьяном. При жаре еще неделю технику будет выдерживать, что...
1. Ил Каховского водохранилища высох, порос бурьяном. При жаре еще неделю технику будет выдерживать, что играет на руку противнику. Он работает мелкими группами с перспективой зацепиться, расширить плацдарм. Классическая тактика морских десантов: высадка, маленькая группа держит плацдарм, при тактическом успехе пытается его расширить.
Попытки, как в Казачьих Лагерях. Проблема может крыться не только в замысле противника, но и некомпетентности командиров на местах: вскрывают высадку тактического десанта, но наверх идут доклады, что всё замечательно, проблем нет. В итоге противник расширяется, укрепляется, приходится его выковыривать вилкой с потерями.
Рубеж Днепра — тревожно. Противник перебросил туда подразделения со средствами для форсирования водных преград от Германии. Ждем пакости.
2. Запорожье - тактические успехи противника ценой чудовищных потерь. Пиррова победа: за 1 н.п. противник из 31 приданных Германией бронетранспортеров оставляет сгоревшими 23. Выбор ВСУ — наступать в сторону Токмак—Бердянск или левее — Волноваха—Мариуполь. И там, и там — большие минные поля. Хорошо закапываемся инженерным способом.
3. Противник применяет «Storm Shadow», обрушивая кассетные боеприпасы. От них очень тяжелые ранения, тяжелое лечение. Мясорубка в окопах после применения кассетника. Противник пытается давить всей мощью, как с начала «контрнаступа». Артиллерийский вал, атаки волнами. Горит техника, уничтожаем личный состав, но он давит. Насмерть стоят донецкие, десант, морская пехота. Если где-тот гнемся, опять идут донецкие вперед, лезет десант тактическими группами, возвращая территорию, которую можно было и не отдавать.
4. Людям, которые истекают кровью, надо передохнуть. В ряде подразделений — нехватка офицеров. Как во Вторую мировую, командиры рот — рядовые. Опять деремся не благодаря, а вопреки. Подвигом, кровью русского солдата заминаем тупость, провалы других, в т.ч. военачальников.
5. Марьинка — в хлам. Нужны силы. Донецкие на Запорожье — ОБТФ с «Востоком», 110-я героическая бригада. Потери в зимних штурмах, усталость огромная. Нельзя требовать чуда — нет сил продавить долговременные огневые точки противника.
6. Проблемы с контрбатарейной борьбой (КББ). По БПЛА выравниваем ситуацию. Над Днепром в бою иногда по десятку дронов с обеих сторон. Определенный паритет, авиация работает. С т.з. КББ не буду говорить, что нас перестреливают (пусть слово скажут специалисты).
В ствольной артиллерии - желание противника использовать преимущество в дальности стрельбы от 7 до 10 км по некоторым системам. Нам нужны РСЗО «Смерч», нужны белорусские «Полонезы», чтобы защитить Донецк, который ровняет враг. Выстроить на них системы КББ («Полонез» перестреливает «Хаймарс» на 100 км и перезаряжается пакетом).
КББ как воздух нужна и на Запорожском направлении. Подавить артиллерию – легче пехоте. Объективно помогает то, что износ техники в хохлячьих руках в 2 раза быстрее, чем наш. У них после недели активных боев надо ТО. Это более-менее даёт паритет.
7. Противник ввел в дело резерв — 10-й корпус, тактическую группу «Марун», 95-ю бригаду, отдельную 3-я штурмовую бригаду «Азов», ССО. Они вводят взводные группы (ВГ) в оборону батальонно-ротного звена. ВГ мотивирована, высокоустойчивая, экипированная. Уровень БТГр повышается. Так пытаются расширить сержантский состав, не дают возможности обычному пехотинцу заменжеваться, испугаться, побежать. У него возникает желание подтянуться к опытным людям.
На Запорожье "Марун" наступает, под Бахмутом, Купянском его ввели в оборону укрепить поредевшие б/порядки. На Купянском направлении они пытаются стабилизировать фронт.
8. Противник рассчитывает на прорыв фронта. Но время начинает играть против них. Нам нужен мобилизованный резерв — поймать на противоходе и ударить навстречу. Если правильно просчитать, противник посыпется местами. Такой момент начинается у любой стороны. Не просто батальоны просят огня. Нужны батальоны…