Несмотря на многочисленные призывы сотрудников полиции быть бдительными и не совершать действий по указанию неизвестных, представляющихся работниками банков, граждане продолжают доверять таким звонкам. В результате жители нашей области теряют свои денежные средства.

Так, в полицию обратилась 67-летняя жительница Новотроицкого муниципального округа.

Заявитель сообщила, что ей поступил телефонный звонок от неизвестного. Звонивший представился работником службы безопасности банка и сказал, что мошенники пытаются завладеть сбережениями женщины, и чтобы обезопасить денежные средства, ей нужно следовать его инструкциям.

Аферист убедил потерпевшую скачать программу, благодаря которой получил доступ к экрану смартфона, а затем зарегистрироваться в приложении банка и сообщить код из смс-сообщения. Пенсионерка выполнила все указания мошенника, после чего получила смс-сообщение о списании денежных средств с принадлежащей ей банковской карты в сумме более 20 тысяч рублей.

В этот момент потерпевшая поняла, что она стала жертвой мошенников и обратилась за помощью в полицию.

Пенсионерка знала о данном способе мошенничества из средств массовой информации, но поверила интернет-аферисту.

В настоящее время полицейские проводят мероприятия, направленные на установление личности и задержание преступника.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ – «Мошенничество».

Уважаемые граждане! Полиция региона напоминает, что сотрудники банков, ведомств и госучреждений никогда не будут звонить вам с просьбой под каким-либо предлогом продиктовать код из SMS-сообщения, а также перевести сбережения на другие счета. При поступлении подобных звонков прекратите разговор и лично обратитесь в банк для уточнения информации.

Будьте бдительны!

Если в отношении вас совершено преступление, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 102.

Пресс-служба ГУ МВД России по Херсонской области