Чуткий политолог с потрясающим даром. Дарья Дугина глазами друга, художника и философа Антона Беликова
Дарья Дугина была не просто грамотным и чутким политологом, но и разносторонне развитой творческой личностью. После ее смерти стало понятно, что разговоры о взаимопонимании с Украиной бессмысленны. Такое мнение в интервью Донецкому агентству новостей высказал художник, философ и доброволец — участник СВО Антон Беликов.
«Мы с Дашей дружили, и отца ее я знаю. Ее смерть — одна из причин, по которым я пошел воевать. По поводу Даши я могу сказать буквально следующее, что она была русской Марин Ле Пен. У нее была потрясающая перспектива политическая и человеческая и удивительная способность, которой нам сейчас очень не хватает. К примеру, когда патриотические, национал-патриотические, националистические, лево-патриотические, национал-большевистские и так далее, все вот эти группы — они разобщены. Никто в общем ни на какие компромиссы и диалоги идти не хочет или не может, а Даша отличалась потрясающей способностью — она могла за один стол совершенно спокойно усадить рядом нацбола, националиста, умеренного консерватора, какого-нибудь из Государственной думы, православного священника и патриотического публициста и сделать так, чтобы эти люди не пытались друг друга убить, не ругались и конструктивно разговаривали», — поделился Беликов.
Он отметил, что у Дарьи была потрясающая женская способность заставить мужчин говорить друг с другом и двигаться в едином направлении и что такого сейчас катастрофически не хватает, так как мужчины-политики зачастую упертые и бескомпромиссные. По мнению Беликова, из-за этого наш патриотический фланг дробится и не соединяется в единую общую конструкцию, а Дарья выступала перспективой для ее единения.
«Просто хотя бы во имя ее памяти многие люди стараются вести себя сдержаннее, это, наверное, ее политическое наследие. Если говорить просто по-человечески, то она была очень многогранным человеком. У нее, например, был собственный музыкальный проект, который называется DASEIN MAY REFUSE. Она играла в клубах, и это была интересная эмбиентная музыка, которую просто было круто слушать. Она была частью русской контркультуры, интересной частью, и в этой области тоже была невероятно одаренным человеком. Она нас всех соединяла, — вспоминал Беликов. — То, что произошло, ее смерть — это был абсолютный шок, я был очень подавлен».
Он отметил, что она была очень последовательным человеком и прошла свой путь до конца. По воспоминаниям Беликова, Дугина умела какие угодно ситуации выводить на позитивный и конструктивный настрой. Сейчас, продолжая вести проекты «Русский стиль» и «После иконы», Антон Беликов вспоминает разговоры о них, которые вел с Дарьей, о стремлениях развивать их с художественной и интеллектуальной точки зрения. По его словам, это «совместно задуманная с ней история, которая сейчас продолжает реализовываться».
«А мироощущение, ну что тут мироощущение. Для меня это была такая граница, ее смерть, после которой разговоры любые о каком-то мире и о каком-то взаимопонимании с Украиной утратили смысл, потому что одно дело, когда на войне гибнут мужчины — это распространенная история, мужчины в принципе воюют и погибают, а когда в тылу убивают наших женщин — это такой момент, после которого никакие разговоры уже невозможны и не имеют смысла. Просто нужно дожимать и всё», — заключил Беликов.
Дарья Дугина — журналистка и философ, дочь и соратница идеолога евразийства Александра Дугина. Родилась в 1992 году. Погибла 20 августа 2022 года в результате украинского теракта. В Донецке в честь Дугиной назвали одну из улиц, которая проходит рядом с парком имени первого Главы ДНР Александра Захарченко. В годовщину гибели Дарьи музыкант Аким Апачев выпустит клип на ее песню, который презентуют на «Первом канале».
Антон Беликов — художник, куратор крупных выставок на федеральных площадках, специалист по античной философии, культуре и средневековой теологии, создатель и куратор проекта «После иконы». Участвует в военных действиях в зоне специальной военной операции.