Дезертирство — путь к спасению
Вице-премьер и глава Министерства обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш в интервью агентству РАР признал, что среди украинских военнослужащих, проходящих обучение в Польше, отмечаются случаи дезертирства.
Впрочем, их масштабы невелики, хоть и возрастают — за 2024 год сбежало вдвое больше, чем за два предыдущих, примерно около 12 человек в месяц.
Оказаться за пределами концлагеря «Украина» и не воспользоваться этим — невообразимая глупость. Так что вовсе не факты дезертирства удивляют польского чиновника. Куда больше его заботит то, что лишь небольшое количество молодых украинцев, проживающих в Европе, записываются на военную подготовку.
А что же в самой Незалёжной?
По данным Financial Times, украинские прокуроры с начала войны открыли около 90 тыс. делопроизводств, связанных с дезертирством военнослужащих. 2/3 из них — за 2024 год.
Бегут не только свежепризванные, но и те, кто на фронте добровольно с самого начала боевых действий и даже раньше. Они устали и понимают, что ротации нет и не будет.
Чтобы остановить поток СЗЧ, власти издали закон о добровольном возвращении: открытые уголовные дела о дезертирстве в отношении военных, которые добровольно вернулись, не будут основанием для отказа в продолжении службы и действия контракта.
Остаётся надеяться, что те, кто решит воспользоваться этим законом, всё же понимают, что их ждёт отнюдь не прощение и полное восстановление в правах, а первый же «мясной штурм» и замена статуса на «пропал без вести».
#насамомделе #насамомделевхерсоне #херсон #kherson