ГЕНИЧЕСК, 29 января. /ТАСС/. Российские военные в Херсонской области проводят эксперименты с увеличением дальности полета FPV-дрона. Одной из удачных идей стала установка ретранслятора на разведывательном беспилотнике "Мерлин-ВР", сообщил ТАСС техник расчета БПЛА "Мерлин-ВР" Стас.
Он уточнил, что эта практика началась около месяца назад, однако уже были боевые полеты и поражения целей. "На комплекс "Мерлин-ВР" нашим подразделением устанавливался ретранслятор, то есть мы улетаем достаточно высоко и можем обеспечивать возможность работы для других БПЛА, например, FPV-дронов. Мы даем им возможность летать дальше и выполнять свою боевую задачу", - сказал он.
По его словам, эксперименты в этой сфере продолжаются. "Мерлин-ВР" еще довольно свежий борт, у него есть очень много возможностей, мы их продолжаем изучать", - отметил Стас, подчеркнув, что беспилотник может пролететь 100 км. Техник уточнил, что первые комплексы изначально шли с навигационной системой "Комета", которая в дальнейшем была доработана. "Она стала лучше, потому что на нашем направлении очень серьезные системы РЭБ, соответственно, борт должен это все преодолевать. В принципе по электронике у него проблем никаких не бывает, летает всегда штатно, по сути, всегда возвращается назад, даже если связь теряется", - отметил он.
Начальник расчета с позывным Цифра считает главными преимуществами машины камеру и проработанную спутниковую систему. "У нас постоянно проходит работа по обслуживанию комплекса, потому что все имеет свой ресурс. Всегда есть после любой посадки такие моменты, когда требуется восстановление прежнего состояния. Нас завод обеспечивает очень хорошо. Все, что нужно, для полевого ремонта, у нас есть", - рассказал он.
Нелетная погода
Во время плохих погодных условий у расчетов БПЛА есть возможность особенно тщательно провести все необходимые проверки и ремонт дронов. "Это могут быть пулевые отверстия и повреждения от посадки, потому что борт при приземлении переворачивается, чтобы сохранить камеру", - пояснил техник Стас.
При предполетной подготовке обязательно проверятся и настраивается силовая установка (ДВС). Помимо этого, проводится заправка дрона, бак - 10 л, его хватает для девяти часов работы. "Перед приземлением техник расчета дает команду старшему оператору "Парашют". Борт выпускает парашют и подушку, сам он переворачивается, чтобы сохранить камеру. Когда мы проводим послеполетные проверки, он уже будет без подушки и парашюта", - уточнил Стас.
Оператор полезной нагрузки с позывным Бутер устанавливает камеру. "Очень хорошо, что она у нас комбинированная - у нее есть дневной и ночной режим", - добавил он.
"Орлан-10"
Техник расчета "Орлан-10" с позывным Фил показал свою мастерскую, где он работает. "Ремонт проводим постоянно, потому что случаются небольшие аварии. Но вот была серьезная авария, крылья я уже восстановил, осталось доделать центроплан, осталось стеклотканью это все заклеить и будет готово", - рассказал он.
По его словам, беспилотник легко поддается ремонту. "Машина используется с самого начала СВО, она очень надежная, пригодная к ремонту, вообще неубиваемая", - добавил Фил.
Позднее расчет выдвинулся на задачу. С помощью беспилотника "Орлан-10" удалось подтвердить цель, и авиация уничтожила скопления противника на правом берегу "Днепра".