Александр Коц: Бои на Херсонщине: он дал команду отходить и вызвал огонь на себя
Бои на Херсонщине: он дал команду отходить и вызвал огонь на себя
Встретился с 25-летним Героем России Олегом Пивоваровым, который воюет на Днепре с первых дней СВО.
- Противник пошел на нас в наступление танковым кулаком. Около 20 танков. И в первый день мы их колонну полностью разбили, пехоту отрезали, уничтожили. Но в этом бою погиб мой командир роты, а я был взводным, старшим лейтенантом, единственным оставшимся в роте офицером. Пришлось взять командование на себя, - вспоминает Олег. - Переместился на левый фланг. Там, где было самое масштабное столкновение с противником. Взбодрил людей, которые видели смерть командира роты, были этим ошарашены.
На следующий день ВСУ снова пошли в наступление еще большими силами. В результате 10-часового боя рота Пивоварова попадает в окружение в лесополосе. Противник давит и справа, и слева. Наши бойцы встают в круговую оборону, спереди поле, сзади поле, справа-слева лесополоса. Когда дошло до прямого контакта, стало понятно, что выходов теперь немного.
- Я решил вызвать огонь на себя, - буднично вспоминает Олег.
- Как вам удалось выжить?
- Были хорошо окопаны. Именно это нас и спасло. За это нужно благодарить моего бывшего командира роты. Жизнь пехотинца зависит от его позиции, как он ее сделал для себя. Я дал команду взводу отходить, первые десять человек вышли из лесополосы на более выгодные рубежи. Я вызвал артиллерию, мы укрылись в траншеях. Первый пакет «Градов» прилетел прямо по лесополосе. Слышали крики противника. После этого вышла остальная часть нашей пехоты. И я, когда остался один, вызвал огонь «Градов» еще раз на себя. Когда они отработали, я уже вышел последним...
По перехватам слышали, что в лесополосу заходили ССО - силы специальных операций. Был такой диалог: «Не можем их выбить, тут какие-то спецы сидят». А сидела обычная пехота.
О выходе из Херсона и боях на Крынках - в моем большом интервью для «Комсомольской правды».