Думаю, едва ли кто-то всерьёз думает, что политический режим на быв. Украине может рухнуть прямо сейчас. Таких настроений я не встречал ни на фронте, не видел у серьёзных экспертов.
Настроения в украинской армии действительно мрачные. По радиоперехватам противник не сомневается, что мы будем двигаться вперёд и что новые населённые пункты будут переходить под наш контроль. Так же противник принимает как данность, что движение происходит по всему фронту, т.е. это не следствие сверхконцентрации ресурсов ради показательного взятия села к празднику.
Это их хорошего. Из плохого, там прекрасно понимают, что наше нынешнее продвижение просто сочетание факторов, когда у нас на фронте оказалось больше ресурсов, чем у них. Аналогичная противоположная история случилась в сентябре 2022 года на Харьковском направлении у нас. Но успехи противника тогда были несравненно большие. В апреле-мае они ждут подхода новых бригад, которые сейчас ударно готовятся с осени.
Резюмируя, 2022 год был успешный для ВСУ и пропаганда выжала максимум из Харьковской катастрофы и сдачи Херсона, создав образ распада российской армии и начала большого "освобождения", вплоть до Крыма. Дополнительным топливом явилась поставка западной техники, в т.ч. Леопардов и Бредли. Мы помним, что они впервые появились в сводках в январе-феврале 2023 года. Это подогрело настроения украинской армии и общества. Соответственно, 2023 год должен был стать годом полного разгрома российской армии по прообразу года 2022.
На этих эмоциональных качелях армия и общество въехали в летний контрнаступ. И сразу произошло столкновение с реальностью - российская армия зубами держалась за каждый метр земли, а Леопарды и Бредли прекрасно горели в полях. Вместо Крыма взяли три села и продвинулись на 10 км. Ну и, конечно, дополнительный пролёт эмоциональным качелям (ну или проворот колесу Генотьбы) дала Авдеевка. Они реально не ожидали, что мы её возьмём.
Таким образом, нынешние настроения украинского общества являются следствием работы украинской пропаганды, наобещавшей Крым на Леопарде. И эти настроения не являются апатией общества или состоянием начала распада государства.