В очередях приходилось стоять часами
МФЦ в Геническе начал работать в конце ноября прошлого года. Специалисты из региона-шефа Адыгеи в кратчайшие сроки возвели новое современное здание площадью 500 "квадратов" и заодно благоустроили прилегающий центральный парк города, который при Украине был настолько запущен, что местные жители окрестили его "джунглями". Теперь здесь комфортные детские площадки, выложенные плиткой дорожки, фонтаны и парковки.Здание ФМЦ соответствующее российским стандартам. Здесь есть электронное табло, постамат, сканер для документов. Желающие могут воспользоваться терминалами самообслуживания. В помещении регулируемый климат-контроль и обеззараживатель воздуха.
Для Херсонской области, как и для жителей воссоединившихся с Россией регионов Новороссии и Донбасса, МФЦ – новый и все еще не совсем привычный инструмент получения государственных муниципальных услуг. Аналогичная структура работала здесь и при Украине – так называемый центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). Но качество обслуживания там было совершенно иным. Например, в Херсоне действовал только один ЦПАУ, охватывавший население численностью примерно в 450 тысяч человек. Какие столпотворения там порой образовывались, некоторые местные жители хорошо помнят. Причем отстоять нужно было в нескольких очередях: сначала – за талоном, потом – непосредственно к специалисту. Все это занимало четыре-пять часов, иногда значительно дольше. То есть поход за оформлением того или иного документа занимал практически весь день. Сегодня в МФЦ Геническа ждать приходится не более 15 минут.
"Переоформляю свою квартиру по российскому законодательству, вот пришла получать готовые документы, – рассказывает пенсионерка из Геническа Людмила Николаевна. – Все очень быстро, даже не ожидала такого. Когда в первый раз пришла подавать документы, ждала очереди минут 10, не больше. И сейчас все очень быстро: получила талон, только присела ненадолго – и уже моя очередь подошла".
МФЦ Геническа
Самые популярные услуги в МФЦ у херсонцев
Большие очереди образовывались и здесь, особенно сразу после открытия центра осенью прошлого года. Людям нужно было сразу получить паспорта, переоформить пенсию, получить материнский капитал. Затем жители региона активно оформляли государственные сертификаты на приобретение жилья. Но это уже пройденные этапы. Сегодня самые популярные у херсонцев услуги – перерегистрация недвижимости и земельных участков в Росреестре. На них приходится около половины всех поданных заявлений. Также в ходу получение полисов обязательного медицинского страхования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и СНИЛС.По словам директора МФЦ Херсонской области Владимира Огнева, на данный момент центр предоставляет 53 федеральные и три региональные услуги, наиболее социально значимые для населений. Их можно получить в 69 стационарных окнах на базе 13 отделений. Также работают три мобильных офиса, имеющих по три окна. Их специалисты выезжают в отдаленные населенные пункты, включая 15-километровую зону.
"Выездные бригады работают с мая прошлого года. Изначально мы планировали задействовать их по мере поступления запросов от населения и территориальных органов. Но по факту оказалось, что потребность очень велика, в особенности для восточной части области, где многофункциональные центры есть не везде или до них проблематично добраться, прежде всего, людям пожилого возраста. Поэтому сегодня мы пять дней в неделю стабильно выезжаем в удаленные населенные пункты, составляем графики за месяц вперед", – рассказал Огнев.
Справку участника в СВО смогут оформить в МФЦ
Оценку работы МФЦ в Херсонской области показывает недавно проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) социологический опрос. Согласно этому исследованию, 75% жителей региона довольны качеством обслуживания в отделениях многофункционального центра. Это притом, что определенных высококвалифицированных специалистов (в особенности в сфере IT) областному МФЦ не хватает, как и многим другим учреждениям и ведомствам Херсонщины.Как бы там ни было, останавливаться на нынешнем количестве рабочих окон и предоставляемых услуг руководство областного МФЦ не планирует. Так, в геническом центре к действующим сегодня 18 окнам до конца года добавят еще шесть, чтобы не допустить больших очередей в свете роста спроса на перерегистрацию земли и недвижимости. Также до конца года планируется расширение помещений в поселках Ивановка и Нижние Серогозы, в каждом из которых появится по три новых окна.
Также будет увеличиваться перечень доступных для херсонцев государственных и муниципальных услуг.
"Правительство области уже утвердило перечень из порядка 20 региональных услуг, они постепенно будут добавляться в МФЦ. Также появятся дополнительные федеральные услуги, в том числе выдача справок участникам специальной военной операции. Она будет постепенно запускаться во всех субъектах, в том числе в Херсонской области", – уточнил директор многофункционального центра.
В планах на 2025 год – открытие полноценных офисов в районных центрах всех муниципалитетов Херсонской области.
"По законодательству каждый райцентр должен быть оборудован полноценным офисом от пяти рабочих окон. На данный момент у нас только временные помещения, и открывали мы территориально обособленные подразделения. Если позволит бюджет, мы будем открывать полноценные офисы МФЦ во всех районных центрах, строить и ремонтировать здания под них, привлекать соответствующих специалистов", – уточнил Огнев.
МФЦ Геническа