В сентябре русская армия существенно сократила плацдарм ВСУ в Курской области, развалила оборону украинцев на Покровском направлении в ДНР, взяла в оперативные клещи Угледар и приступила к его взятию. Успехи явны и очевидны. Однако возникает вопрос: что дальше? И этим вопросом задаются не только с нашей стороны фронта.
Депутат Верховной рады Марьяна Безуглая заявила, что до конца года русская армия будет заниматься созданием плацдармов в окрестностях крупных городов, временно находящихся под контролем украинского режима.
В течение осени россияне планируют создать плацдармы вблизи пяти областных центров и уничтожать их: Запорожье и Днепр, к которым они постепенно приближаются, Харьков и Херсон, уже долгое время подвергающиеся постоянным атакам, а также Сумы, ставшие плацдармом для наших активных действий на Курщине,
— пишет Безуглая в своём Telegram-канале.
Безуглая — американский грантоед и надзиратель США за украинским военным руководством, а потому имеет неприкосновенность и немыслимую для Украины свободу высказываний. Скриншот с ТГ-канала Condottiero
Также депутатша пишет, что ситуация осложняется невнятной позицией Вашингтона и, скажем так, не очень высоким уровнем командования украинских вооружённых сил. Тут, наверное, лучше ещё раз процитировать источник, чтоб не возникало ощущения, что пропагандист русского мира "наваливает зрады" и сгущает краски.
Вы видите, насколько сложна ситуация в США, а также неадекватность военного руководства, которое занято "курской песочницей" и забирает туда бригады. Прошу военных при таких обстоятельствах уделить внимание максимальной горизонтальной координации, максимальному сопротивлению агрессору, а гражданским — реалистическому восприятию ситуации, неравнодушию и поддержке боевых подразделений,
— призывает Безуглая.
Как видно, зраду за шиворот украинской аудитории наваливает депутат Верховной рады. Скриншот с ТГ-канала Безуглой
Анализируй это
Насколько реален прогноз представительницы украинского парламента? В общем и целом в нём нет ничего фантастического, хотя депутатша предлагает смотреть на ситуацию под весьма странным углом. Чтобы понять, о чём речь, нужно обратиться к карте.
России придётся возвращать Харьков и другие русские города, безумно отданные коммунистами так называемой Украине. Скриншот: lostarmour.info
Нетрудно заметить, что плацдармы под Харьковом уже созданы, притом от нашего вклинения у Липцев до центра Харькова порядка 30 км. Более того, если принять подход Безуглой, то плацдармом для ударов по Харькову является… вся Белгородская область. Что поделать: мы всегда были одной страной, поэтому крупные города стоят впритык друг к другу.
Более того, напомним, что весной текущего года ожидалось, что наша армия нанесёт удар и по Сумской области или по востоку Харьковщины.
От Сум до границы, к слову, тоже всего 30 км, так что любой заход на территорию региона — например, с целью обрезать снабжение украинской группировки, оккупировавшей часть Курской области — автоматически создаёт такой "плацдарм".
Один из гипотетических вариантов развития нашей операции по освобождению Курской области. Скриншот: lostarmour.info
На левобережье Днепра ситуация не столь однозначна. Несмотря на все наши успехи, расстояние, пройденное от Очеретина до нынешнего переднего края, едва превышает 19 км. С нынешних позиций до Днепропетровска остаётся 157 км.
С Запорожьем ситуация веселее: там от линии фронта до города — порядка 40 км.
За прошедшие полгода русская армия пробила основную полосу укреплений противника, впереди местность без таких "фортеций". Скриншот: lostarmour.info
С учётом того, что скорое падение Угледара, вероятно, запустит процесс "скатывания" украинской линии обороны нашим наступлением с востока в направлении к Днепру, выход на подступы к городу гипотетически возможен.
А вот создание плацдарма у Днепропетровска в перспективе нескольких месяцев возможно только в случае полного развала оперативно-стратегической группировки ВСУ "Хортица". Вариант слишком сладкий, чтобы его можно было принимать всерьёз.
В Херсонской области наступать не выгодно ни одной из сторон. Скриншот: lostarmour.info
Ситуация с Херсоном не менялась с осени 2022 года, когда город был без боя сдан украинской армии. Весной-летом приходила информация о нашем продвижении на островах и рейдах диверсионных групп на правый (западный) берег. Поэтому высадка десанта на той стороне реки гипотетически возможна. Но на практике — крайне маловероятна.
Чтобы проводить подобные операции, нужно иметь полное превосходство в воздухе, контрбатарейной борьбе и беспилотниках. Без этого любая высадка станет повторением украинской ошибки "плацдарма Крынок", где украинское командование за полгода перекрутило в фарш несколько тысяч подготовленных морпехов и дурачков из теробороны (в эту структуру люди записывались добровольно).
Опять же России сейчас очень важно развивать успехи в Донбассе и приступить к формированию пресловутого "санитарного" кордона для защиты Белгородской, Курской и Брянской областей. Иными словами, на горизонте ближайших месяцев нам важнее начать работу по освобождению Харьковской, Сумской и Черниговской областей, чем завязывать большое сражение на юге.
С другой стороны, Херсон и так находится в непосредственной близости от линии фронта, и бить в нём вражеские войска не составляет труда, особенно когда охоте помогают местные жители. Так что можно сказать, что русская армия с опережением выполнила прогноз Безуглой. Или это депутатша озвучивает очевидные вещи?
В сухом остатке
По сути, Безуглая сейчас работает на подготовку украинского общества к грядущим территориальным потерям. Её слова подразумевают развал фронта в Донбассе, притом в таком масштабе, в каком он не прогнозируется даже нашими ура-патриотами, и потерю территорий на севере.
Отдельно стоит обратить внимание на призыв к военным максимально наращивать "горизонтальную координацию". То есть фактически воевать в обход высшего командования. Если это не вопль отчаяния, то что тогда?
Всё вышесказанное, однако, не значит, что противник к концу года развалится, а у нас всё прекрасно и замечательно. Совсем нет: сейчас наша армия находится в таком положении, что внутренние проблемы и накопленные издержки представляют не меньшую, а возможно, и большую проблему, чем противодействие противника. На это обстоятельство в разговоре с Царьградом обратил внимание генерал-майор запаса Сергей Липовой:
Сейчас возникла необходимость в дополнительной поддержке всех, кто находится в зоне СВО, которые нуждаются в отдыхе, которые нуждаются в реабилитации, в лечении и так далее, и потребовалась замена непосредственно новыми, свежими силами.
Иными словами, в ближайшие месяцы Россия будет решать не только проблему наступления на фронте, но и замены людей, многие из которых уже два года живут в окопах. В этих условиях крайне сомнительно, что будут запущены масштабные операции в дополнение к тем, которые уже идут в настоящее время.