В УФНС России по Херсонской области рассказали о преимуществах перехода на обмен электронными счетами-фактурами
В УФНС России по Херсонской области рассказали о преимуществах перехода на обмен электронными счетами-фактурами
Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумаге или в электронной форме (ст. 169 НК РФ). Счета-фактуры составляются по взаимному согласию сторон сделки при наличии совместимых технических средств и возможностей для их приема и обработки, в соответствии с установленными форматами и порядком.
Форматы электронных счетов-фактур утверждены приказом ФНС от 19.12.2023 N ЕД-7-26/970@.
Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи утвержден приказом Минфина РФ от 05.02.2021 14н.
Следует учесть, что обмен счетами-фактурами выполняется в электронной форме через операторов электронного документооборота. Требования к оператору ЭДО утверждены приказом ФНС России от 08.06.2021 ЕД-7-26/546@. Положение о Реестре операторов ЭДО утверждено приказом ФНС России от 29.10.2021 ЕД-7-26/936@.
Для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо:
- заключить договор с оператором ЭДО;
- получить у оператора ЭДО идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения;
- согласовать с контрагентом возможность обмена счетами-фактурами в электронной форме по ТКС.
Внедрение электронного документооборота позволяет плательщикам:
- сократить непроизводственные расходы и количество ошибок, связанных с обработкой документов;
- повысить актуальность учетных данных, скорость их обновления;
- создать единую базу электронных документов, что исключает дублирование документов и повторную их регистрацию;
- работать в едином информационном пространстве;
- своевременно доставлять и получать электронные документы;
- исключить возможность утери документов.
Для обеспечения комфортного перехода на электронный документооборот на сайте ФНС России размещен ряд сервисов и информационных страниц:
- «Выбор Оператора электронного документооборота» – это раздел, в котором пользователь сайта сможет узнать об особенностях ЭДО, найти оператора по разным фильтрам, увидеть более подробную информацию об операторе или предоставляемым им иным услугам.
- «Калькулятор для расчета эффективности внедрения ЭДО в компании» - интерактивный сервис, который позволяет получить предварительную оценку стоимости перехода компании на электронный документооборот, а также примерный срок окупаемости понесенных затрат.
- «Сценарии внедрения ЭДО» – раздел с информацией о типовых пошаговых сценариях проектов по внедрению ЭДО в компании.
- «Прозрачный бизнес» - данный сервис содержит комплексную информацию о налогоплательщиках, включая сведения о применении ими электронного документооборота со своими контрагентами.
- «Электронный документооборот» - раздел сайта с информацией, необходимой для организации электронного документооборота как с налоговыми органами, так и с другими налогоплательщиками.
Детальную информацию можно узнать по телефонам горячей линии УФНС России по Херсонской области +7(990) 015-81-71, +7(990) 125-26-91, +7(990) 235-50-80, а также на сайте ФНС России.
Запись вебинара доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/6CYQG44VEBG9TA