Дети потеряли на фронте отца, а выплат нет. Бюрократы унизили память погибших воинов: "Это вам не СВО"

02.11.2024, 05:42
Читать на сайте News-kherson.ru

В Сети появились сообщения, что родственники бойцов, погибших под Курском, так и не получили ни копейки от государства. По их словам, чиновники из соцзащиты просто разводят руками, мол, ничего не можем поделать, человек погиб не в зоне проведения спецоперации, которая строго ограничена Украиной и четырьмя присоединёнными регионами России: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областями. Получается, детям героев, погибших в боях при освобождении Курской области и отражении атак под Белгородом и Брянском, бюрократы отказывают в посмертных выплатах на их отцов, унижая тем самым саму суть, идею и смысл СВО.


33-летний Денис из Екатеринбурга имел большие планы на будущее: работал без отдыха, хотел построить собственный дом и переехать туда со своей супругой Полиной (имена изменены по просьбе героев публикации) и тремя детьми. Но когда началась СВО, внимательно стал следить за событиями на фронте — переживал. И в какой-то момент не выдержал — решил, что негоже ему, здоровому мужику, отсиживаться в тылу. И отправился на пункт отбора на контрактную службу.

Когда проходил комиссию, сказал жене, что к нему на работу пришла повестка и нужно всего лишь уточнить данные. Но потом всё-таки признался — деваться-то уж некуда было, что сам принял решение и уезжает на передовую со дня на день.

Это, конечно, было тяжело принять, но у меня уже другого выхода не было. К тому же многие его друзья подписали контракты, правда, ушли все в разные части,

— рассказала супруга Дениса.

Пункт отбора контрактников//Фото: Global Look Press/Belkin Alexey

Сначала он служил под Луганском, потом его часть перекинули на Запорожское направление, а когда ВСУ и иностранные наёмники атаковали Курскую область, подразделение, где служил уралец, отправилось отбивать нападение врага на "старые" территории России.

Две недели от Дениса не было вестей. Сердце Полины разрывалось от тяжёлых предчувствий. Она позвонила на горячую линию узнать статус супруга, может быть, он ранен или попал в плен. Но через два часа ей перезвонили и сообщили страшное известие: "Ваш муж погиб". Тяжелее всего было рассказать об этом дочкам Дениса. Они не верили, что папа больше никогда не вернётся.

Ничего не знаем, не положено

Его похоронили 9 сентября. Вскоре после этого Полине сказали предоставить все документы для начисления "гробовых". Бумаги следовало передать в военкомат, откуда призывался Денис, а также в министерство социальной политики для оформления региональной выплаты — 1,5 миллиона от Свердловской области.

Однако спустя несколько недель женщину снова ошарашили. В выплате... было отказано, поскольку боец погиб в Курской области, а "данный регион не входит в зону СВО".

Главное условие выплат — это чтобы погибший боец находился в зоне проведения спецоперации. Мой муж два месяца до передислокации в Курскую область служил именно там. Даже в извещении о смерти указано, что мой супруг погиб при выполнении задач в ходе СВО, а его гибель связана именно с исполнением обязанностей воинской службы. А они прицепились за место, где он погиб, но в условиях получения выплаты об этом нет ни слова,

— не может прийти в себя и от свалившегося горя, и от несправедливости вдова.

В постановлении на сайте Минсоца Свердловской области ничего не сказано непосредственно о территории//Скриншот страницы сайта msp.midural.ru

И ведь это далеко не единичный случай. Аналогичные истории приходят по всей стране. В Рязани, например, родственники 44-летнего Фёдора Булгакова — бойца, погибшего под Курском, тоже столкнулись со стеной бюрократии. Им пришёл отказ в выплате компенсации. Причина — как и в случае с Екатеринбургом. Несмотря на то что сегодня Курская область — одно из самых горячих направлений спецоперации, по документам там нет СВО.

Соцзащита отказывает в выплатах в разных регионах России//Фото: скриншот страницы рязанского сайта ya62.ru

В социальных сетях немало подобных сообщений. Женщины — вдовы и матери погибших военнослужащих — не понимают, как государство могло допустить такую коллизию.

Теперь я не знаю, что делать. Мой муж погиб, защищая страну, но его смерть почему-то считают менее важной, потому что это произошло не там, где ведётся официальная СВО,

— пишет вдова погибшего Карина К. в одной из групп "ВК".

Такими сообщениями пестрят соцсети и телеграм-каналы//Скриншот страницы в "ВК"

Ситуация пока решается лишь в точечном режиме и зачастую только после общественного резонанса. Например, вдове из Екатеринбурга всё-таки выплатили положенную компенсацию, но после того, как тему подхватили местные СМИ, а к ситуации подключились депутаты Госдумы и аппарат губернатора Свердловской области.

В данном случае произошёл единичный сбой из-за нестандартной ситуации. Заявление пересмотрено, выплата будет назначена,

— объяснили недоразумение в Минсоцполитики региона.

Примечательно, что с проблемами сталкиваются не только родственники павших героев, но и раненые бойцы. Они жалуются, что не могут получить причитающиеся им выплаты по ранениям, если они получены вне зоны СВО. Подобные истории связаны и с выплатой "боевых". По словам солдат, которые отражают атаки противника под Курском, им платят по сорок тысяч рублей в месяц, словно они служат где-то в глубоком тылу, а не на передовой. Обещали заплатить всё с октября, рассказывают они, но в итоге — ничего.

Собственные источники Царьграда подтверждают наличие подобной проблемы.

Как добиться положенной выплаты

За разъяснением, как быть в таких ситуациях, Царьград обратился к адвокату Максиму Гребенюку, который специализируется на помощи военнослужащим. По его словам, выход есть, но пока приходится всё решать через суд.

У меня было подобное дело с бойцом-срочником, получившим ранение в Белгородской области: ему оторвало палец после сброса с коптера. Парню тоже отказали в выплате — по таким же основаниям, как и бойцам из-под Курска. Дело в том, что в Белгородской области, как и в случае с Курской областью, проводится не СВО, а КТО — контртеррористическая операция. Соответственно, по бумагам выплата не положена. Но суд нашу претензию всё-таки удовлетворил. Судья запросил в Минобороны перечень частей, которые привлекаются к СВО. Эти списки есть, и там значилась часть, где служил срочник. Соответственно, ему всё выплатили по суду,

— рассказал в беседе с "Первым русским" Максим Гребенюк.

Суд удовлетворил иск срочника//Документ предоставлен Царьграду Максимом Гребенюком

Адвокат говорит, что эта проблема возникла ещё задолго до вторжения ВСУ и наёмников в Курскую область. С такой же коллизией ранее столкнулись и родственником моряков, погибших в результате атаки флагмана Черноморского флота — крейсера "Москва". Вскоре после лавины жалоб и заявлений крейсер всё же включили в перечень "частей, принимающих участие в спецоперации", и родные погибших, а также раненые моряки получили причитающиеся выплаты.

Однако были и случаи, когда ситуацию не удавалось разрешить юридически.

Срочник служил в 12-м ГУМО — они охраняют ядерные объекты. Парень точно так же пострадал после сброса мины с коптера. Получил серьёзное ранение, но выплаты добиться не удалось, поскольку его часть официально не принимает участия в СВО,

— рассказал Гребенюк.

Что с того?

По словам адвоката, такие острые вопросы будут возникать и дальше, пока в законе не приравняют статус бойцов, которые служат в зоне КТО, к статусу военнослужащих в зоне СВО. И сделать это нужно как можно быстрее. Тем более ситуацию уже активно раскручивают информационные ресурсы, имеющие отношение к западным спецслужбам. Они подают проблему под определённым соусом и раскачивают общество, мол, государству плевать на людей, а юридическая коллизия создана специально.

Например, ТГ-канал "Можем объяснить"*, связанный с беглым олигархом Михаилом Ходорковским*, эту ситуацию объясняет тем, что якобы участник КТО обходится государству дешевле в 8 раз, чем участник СВО. Именно поэтому, с точки зрения иноагентов, в Курске объявлена контртеррористическая операция, а не СВО.

Вместе с тем не совсем понятно, как быть с другими территориями в тылу? Недавно беспилотник атаковал базу спецназа "Ахмат" в Гудермесе. По словам главы Чечни Рамзана Кадырова, пострадали только украинские военнопленные. А если бы пострадали наши военные? Какой бы у них был статус, ведь де-факто человек бы погиб или получил ранение именно в ходе спецоперации, хоть и за тысячи километров от её проведения. Соответственно, логичным было бы закрепить соответствующий статус за всеми русскими бойцами, пострадавшими от действий вражеской армии, где бы они ни находились.

Иначе получается крайне странная и несправедливая ситуация: бойцы принимают участие в боевых действиях и точно так же, как парни в Донбассе, на Запорожье, Херсонщине и Харьковской области, рискуют жизнью и нередко отдают её за своё Отечество. Противник у них точно такой же, что и там. И убивает он по-настоящему. Так почему же бюрократы не желают приравнять тех, кто бьётся с врагом, вторгшимся на нашу территорию, к военнослужащим, освобождающим земли бывшей УССР? Почему детям русских парней — настоящих героев, сложивших головы под Курском, Белгородом и Брянском, отказывают в выплатах на их отцов?! Неужели никто не понимает, что такими действиями уничтожается сам смысл и суть СВО?

Царьград очень надеется, что Минобороны и другие компетентные ведомства отреагируют должным образом на происходящее.

*ТГ-канал "Можем объяснить" и Михаил Ходорковский признаны иноагентами в России.

Читайте также:

Русские морпехи на Ришельевской: "Самая точная" информация из Одессы, о которой не говорят вслух

"По Шойгу, похоже, вопрос решён": Особые полномочия секретаря Совбеза и попытка развалить Победу

Три генерала из КНДР и 10 тысяч бойцов: Наступление в Курской области - НАТО ждёт удара по ВСУ в ноябре

Когда отработали Суровикина, взялись за Шойгу: Запрещённый приём "сеточки"


В тренде

Больше новостей на News-kherson.ru