На все сахаристые изделия наносится маркировка. К примеру, шоколадные конфеты, карамель и шоколадки упаковываются в обвёртки, на которых нанесена вся необходимая информация для потребителя. Далее товар раскладывают по коробкам. На них также есть маркировка.

Что означает маркировка?

Маркировка товара делается для того, чтобы человек, который приобретает товар мог быть полностью уверен в качестве продукта. К обязательным данным относится наименование товара, адрес, где его изготовили, а также различные товарные знаки. Если это потребительская тара, то кроме всего вышесказанного указывают ещё и массу нетто, стоимость продукции, дату изготовления. Также к обязательным данным относится и обозначение стандарта.

Ещё производитель обязан указать калорийность своего товара и его полный состав. Если вы отдаёте предпочтение диетическим кондитерским изделиям, то необходимо обратить внимание на общий состав сахара и сорбит. У такого товара обязательно должна быть надпись «Употреблять по назначению врача». Также есть специальный символ, который указывает на то, что кондитерское изделие специально предназначено для диабетиков.

У кондитерских изделий бывает и транспортная маркировка. На ней указываются следующие сведения: масса брутто, сколько именно упаковочных единиц и полную массу упаковочной единицы – это относится к фасованным изделиям. Обязательно должен быть указан срок хранения. Также наносятся манипуляционные знаки.

К примеру, о том что товар очень хрупкий, его нельзя нагревать или он боится сырости. Производители продукции наносят маркировку при помощи наклеивания ярлыков. Ещё одна разновидность маркировки может наноситься специальным оттиском или штампом, краска которых не смывается.

К обязательным данным на упаковке с кондитерским изделиями относится номер укладчика, а также может указываться номер смены. Это делают при помощи штампа, который проставляют на внутренней стороне коробок, пакетов и банок. Бывает и такое, что штампы проставляются с наружной стороны. В этом нет никакой разницы, просто всё зависит от пожеланий производителя.

Качество упаковочного материала отображают при помощи цифр, букв или того и другого.

На усмотрение производителя, на упаковки и банки может наноситься знак, который призывает людей беречь окружающую среду от загрязнения.

Все особенности, которые касаются маркировки и упаковки кондитерских изделий описаны в различных ГОСТах. Необходимо обратить внимание на то, что производитель имеет право самостоятельно решать будет ли он отображать на этикетке информацию о стандартизированных документах или нет. Эти данные считаются дополнительными. Только это исключение относится к кондитерским изделиям.

Что касается самого дизайна этикетки, то ни для кого не секрет, что – это двигатель продукта. Поэтому производители должны приложить максимум усилий, чтобы потребитель обратил внимание на их кондитерское изделие.

Дизайну маркировочных материалов уделяется очень много времени. Для изготовления этикеток могут использовать глянец или полуглянец. Это очень сложный процесс, во время которого могут применяться абсолютно разные технологии печати.

Фото: Pixabay