В УФНС России по Херсонской области рассказали о преимуществах перехода на обмен электронными счетами-фактурами
Счёт-фактура может быть составлен и выставлен на бумаге или в электронной форме (ст. 169 НК РФ). Счета-фактуры составляются по взаимному согласию сторон сделки при наличии совместимых технических средств и возможностей для их приёма и обработки, в соответствии с установленными форматами и порядком.
Обмен счетами-фактурами выполняется в электронной форме через операторов электронного документооборота. Требования к оператору ЭДО утверждены приказом ФНС России от 08.06.2021 № ЕД-7-26/546@. Положение о Реестре операторов ЭДО утверждено приказом ФНС России от 29.10.2021 № ЕД-7-26/936@.
Для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо:
* заключить договор с оператором ЭДО;
* получить у оператора ЭДО идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения;
* согласовать с контрагентом возможность обмена счетами-фактурами в электронной форме по ТКС.
Внедрение электронного документооборота позволяет плательщикам:
* сократить непроизводственные расходы и количество ошибок, связанных с обработкой документов;
* повысить актуальность учётных данных, скорость их обновления;
* создать единую базу электронных документов, что исключает дублирование документов и повторную их регистрацию;
* работать в едином информационном пространстве;
* своевременно доставлять и получать электронные документы;
* исключить возможность утери документов.
Для обеспечения комфортного перехода на электронный документооборот на сайте ФНС России размещён ряд сервисов и информационных страниц:
* «Выбор Оператора электронного документооборота» — это раздел, в котором пользователь сайта сможет узнать об особенностях ЭДО, найти оператора по разным фильтрам, увидеть более подробную информацию об операторе или предоставляемым им иным услугам.
* «Калькулятор для расчета эффективности внедрения ЭДО в компании» — интерактивный сервис, который позволяет получить предварительную оценку стоимости перехода компании на электронный документооборот, а также примерный срок окупаемости понесённых затрат.
* «Сценарии внедрения ЭДО» — раздел с информацией о типовых пошаговых сценариях проектов по внедрению ЭДО в компании.
* «Прозрачный бизнес» — данный сервис содержит комплексную информацию о налогоплательщиках, включая сведения о применении ими электронного документооборота со своими контрагентами.
* «Электронный документооборот» — раздел сайта с информацией, необходимой для организации электронного документооборота как с налоговыми органами, так и с другими налогоплательщиками.
Детальную информацию можно узнать по телефону горячей линии УФНС России по Херсонской области +7(990) 015-81-71, а также на сайте ФНС России.
#Администрация_Херсонская_область