В 2024 году в херсонском педвузе реализованы НИР фундаментального характера
В подведомственном Минпросвещения России Херсонском государственном педагогическом университете в 2024 году реализованы две научно-исследовательские работы по двум направлениям. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в педвузе.
И. о. ректора ХГПУ Нина Шашкова отметила рост интереса среди студентов и научно-педагогических работников к выполнению научно-исследовательских работ. Прежде всего это связано с увеличением количества федеральных и региональных мер поддержки, направленных на проведение исследований и поощрение талантливой молодежи.
Так, в 2024 году в педвузе определили социально-психологические факторы интеграции студентов воссоединенных субъектов в социокультурное пространство РФ и разработали модель реализации образовательных программ педвуза в условиях применения дистанционных технологий и электронного обучения.
Сейчас проходит поэтапное согласование тем научно-исследовательских работ по трем направлениям на 2025 год, подготовленных в ХГПУ.
Среди актуальных вопросов – разработка модели формирования гражданской идентичности будущих педагогов воссоединенных регионов РФ средствами медиапедагогики, формирование образного восприятия Героев новейшего времени у детей младшего школьного возраста, разработка стратегии формирования кадрового потенциала через работу с одаренными детьми Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Сотрудники педвуза также планируют рассмотреть научно-методическое обеспечение, необходимое для развития у студентов готовности к работе с детьми с ОВЗ в условиях дистанционного обучения будущих педагогов-психологов.
Кроме того, научное сообщество ХГПУ направило в Минпросвещения России для утверждения пять тем НИР по четырем направлениям на 2026 год.
Исследования в ХГПУ ведутся в тесном взаимодействии с научными и образовательными организациями РФ, а также предприятиями реального сектора экономики и университетами дружественных стран.