Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении законопроект, направленный на ограничение использования иностранных слов в рекламе и СМИ. Документ разработан группой депутатов и вносит изменения в ряд федеральных законов, в том числе в закон «О защите прав потребителей».
Согласно инициативе, вся информация, предназначенная для публичного ознакомления (сведения о товарах, услугах, акциях и скидках), должна быть представлена на русском языке. Дополнительно допускается использование государственного языка субъекта РФ, языков народов России или иностранных языков, однако их содержание должно быть полностью идентично русскоязычной версии. При этом новые требования не затронут фирменные наименования и товарные знаки.
«Закон о защите русского языка — необходимая мера в эпоху глобализации и безмерного наплыва англицизмов. Он особенно актуален во время масштабной борьбы с коллективным Западом. Наш великий и могучий язык — одно из главных сокровищ отечественной культуры, которое нужно беречь», — отметил Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что после его принятия на вывесках и витринах больше не смогут появляться надписи типа «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» без соответствующего перевода.