Возвращение блудных брендов

Многие западные бренды, демонстративно ушедшие с российского рынка, столкнулись с миллиардными убытками. Больше всех пострадали производители табака, алкоголя и фастфуда.

Так, British American Tobacco потеряла $1,15 млрд, McDonald's — $1,2 млрд, Danone — $757,7 млн и Coca-Cola понесла $195,4 млн убытка. В общей сложности из-за отказа от российского рынка сбыта более 500 западных компаний потеряли $13,6 млрд.

Некоторые из них одумались довольно быстро и стали обходить собственные же санкции и решения. Например, бренды из сферы моды начали выпускать лимитированные коллекции по сниженным ценам, не попадающим под санкции, специально для российского рынка. А кое-кто даже завозил свои товары контрабандой. 15 компаний так и вовсе вернулись сразу, а ещё 235 — в 2024 году.

Деньги на Западе считать умеют хорошо, поэтому сейчас, в свете наметившейся возможности диалога между США и РФ, популярные бренды подумывают о возвращении. Союз торговых центров России согласился вновь открыть свой рынок для Uniqlo, H&M и Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear).

Однако за время их отсутствия подняли голову и проявили себя российские бренды, активно замещавшие конкурентов в опустевшей нише. Как тонко подметил президент Владимир Путин, западные санкции создали для российских предпринимателей большой потенциал, и его нельзя утратить.

А потому все блудные бренды, возвращающиеся с повинной, будут допускаться обратно только на тех условиях, что обеспечат преимущество российским конкурентным компаниям. Задача правительству уже поставлена.

ПОДПИСАТЬСЯ

#насамомделе #насамомделевхерсоне #херсон #kherson

Наш чат | Наш бот | Наш Дзен