Росреестр по Херсонской области информирует о случаях возврата госпошлины
Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения учетно-регистрационных действий, осуществляемых Росреестром.
Основанием для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.
Заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств предоставляется (направляется):
в виде бумажного документа при личном обращении или путем почтового отправления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в который подавался запрос.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).
ВАЖНО!
При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.
При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной сумы.
Форма заявления