В зоне специальной операции российские артиллеристы уничтожили пункт управления беспилотниками в Херсонской области. Военнослужащие группировки «Запад» продвигаются вперед на Краснолиманском направлении. Они уже ведут бои в трех километрах от Купянска. При поддержке FPV-дронов и танков штурмовые отряды теснят ВСУ и выбивают врага с его позиций.
Когда идет FPV-дрон со сбросом, нужно постараться как можно быстрее преодолеть открытый участок и держаться у края посадки, чтобы в любой момент юркнуть под дерево. Это, пожалуй, единственное укрытие, которое можно найти. Таковы боевые будни группировки «Запад» на Краснолиманском направлении. Спустя несколько минут по рации передают отбой, вражескую «птицу» обезвредили при помощи РЭБ, подавили глушилкой, если перевести с языка военных. Но это идеальный сценарий, часто с дронами приходится сходиться в ближнем бою. Тогда выручают пулеметы и гладкоствольные карабины.
Позывной Бабай, командир зенитно-ракетного взвода: «Ружья хорошие „Вепрь-12“, до талого дожидаешься его, до конца ждешь, шансов мало у них. Как бы они в последнее время уже меньше на людей кидаются, в основном на технику идут, поняли, что стрелков нормальных много тут у нас».
Охоту на вражеские беспилотники Бабай на своем участке организовал по уму. Все зенитчики круглые сутки на связи с блиндажом, где перехватывают видеосигнал связи дронов противника.
Позывной Ширли, боец зенитно-ракетного взвода: «Пункт воздушного наблюдения сообщает мне по рации частоты и диапазон, я начинаю уже искать. Прошелся, нашел, сообщил, где летит откуда летит и куда. Вон, уже пошло. Это так „крыло“, бывает, залетает».
При устойчивом сигнале бойцы могут в прямом смысле смотреть «глазами» вражеских коптеров. Это позволяет часто быть готовыми к удару. Не дают покоя оппоненту и наши «птицы». Операторы готовят к запуску камикадзе самолетного типа. «Молния» может нести на себе до 6 килограммов полезной нагрузки. Это позволяет экспериментировать с боеприпасами. На один из аппаратов установлен зажигательный, он отправится по блиндажу.
Такого удара осколочно-фугасными снарядами хватает, чтобы как минимум одну позицию у противника выбить. Полет выдался затяжным, оператор с позывным Ким смог провести «птицу» через глушилки врага и спикировать на цель, в черте села Торское. Командный пункт ВСУ поражен.
По тому же району бьет бронетехника. На каждом выезде экипаж опирается на опыт своего командира с позывным Буря. Как говорят товарищи, он спокоен в любой обстановке. Отец двоих детей в зону СВО ушел добровольцем еще в 2023 году.
Позывной Буря, командир танка: «А кто пойдет, если не мы? Как говорили наши деды: главное, чтобы дети наши не видели всего этого. Также и мы говорим, чтобы наши дети этого не видели и был мир».
Каждый день танкисты выжимают из своей боевой машины максимум, нередко севернее и прямой наводкой. На недавнем таком выезде военные выдали весь боекомплект, но и противник встретил крепко. В борт тогда прилетела противотанковая ракета, но корпус Т-80 выдержал. После были удары FPV-дронами и двумя кассетными боеприпасами, они полностью сорвали «мангал» на крыше. Экипаж тогда ушел без потерь, а саму машину отремонтировали за несколько суток.
Взяв тогда весь огонь на себя, танкисты позволили штурмовикам подойти вплотную к укреплениям, завязался стрелковый бой. Враг поначалу пытался откидывать гранаты, а после пошла работа на подавление. Украинские военные из опорника отступили.
В районе села Торское российские формирования смогли перенести боевые действия на западный берег реки Жеребец. Плацдарм там открыли не так давно возле села Новолюбовка, сейчас его активно расширяют в направлении поселка Новое.
Севернее Купянска бойцы переправляются через Оскол, плацдарм на правом берегу которого уже увеличили до 26 километров. Западная группировка накапливает силы, штурмовиков заводят через балки и труднопроходимые лесистые зоны, чтобы меньше мешали вражеские коптеры. Важный участок здесь — село Кондрашовка, бои за него уже идут. Между этим селом и окраинами Купянска всего три километра.