Вступили в силу новые правила выдачи охотничьих билетов

Вступили в силу новые правила выдачи охотничьих билетов

С 1 января 2025 года вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 сентября 2024 года №579 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета, формы охотничьего билета». Документ устанавливает актуализированный порядок получения и аннулирования охотничьих билетов.

Согласно новым правилам, в заявлении о выдаче охотничьего билета необходимо указывать следующие данные:

— наименование уполномоченного органа, в который подаётся такое заявление;
— ФИО, дата и место рождения заявителя;
— номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии);
— данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
— данные документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту пребывания (при необходимости);
— страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя (при наличии);
— наименование исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществившего проведение проверки у заявителя знаний, входящих в охотминимум.

Заявитель вправе дополнительно указать необходимость получения охотничьего билета на бумажном носителе.

Подать заявление можно через Госуслуги. Выдача охотничьего билета осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания гражданина. При отсутствии оснований для отказа документ оформляется в течение пяти рабочих дней.

Охотничий билет направляется заявителю в личный кабинет на портале «Госуслуги». Бумажная версия выдаётся по запросу.