Как распознать и избежать телефонного мошенничества.
Некоторые признаки подозрительного звонка:
• Неожиданные звонки. Мошенники могут представляться сотрудниками банка, госорга-нов или крупных компаний.
• Запрос личной информации. Злоумышленники просят сообщить паспортные данные, коды доступа или данные банковских карт.
• Срочность ситуации. Мошенники говорят о необходимости срочно принять решение, например, о блокировке карты.
• Необычные предложения. Например, обещания крупного выигрыша, возврата долгов или получения кредитов на выгодных условиях.
• Неправильные номера. Мошенники звонят с номеров, которые не являются официальными .
Что делать в случае подозрительного звонка:
• Не поддаваться на провокации. Не спешить давать информацию.
• Запросить обратный звонок. Нужно спросить, как можно с ними связаться, и позвонить по официальному номеру.
• Разрывать связь. Если разговор кажется подозрительным, нужно положить трубку.
• Сообщить о мошенничестве. Можно поговорить с банком или позвонить в правоохрани-тельные органы.
Важно помнить, что нельзя переходить по подозрительным ссылкам, которые отправ-ляют звонящие, устанавливать какие-либо приложения по инструкции звонящего и от-правлять фото документов для «проверки личности».




































