Как принимать иностранцев на работу в 2025 году
Для работодателей, планирующих привлекать иностранцев, первым и обязательным шагом является размещение вакансий на портале “Работа России” с целью подбора необходимого персонала из числа граждан РФ (Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 12.12.2023 N 565).
После размещения вакансии, информация передается в Центры занятости населения (ЦЗН), которые помогают работодателям в поиске работников среди зарегистрированных безработных.
Если вакансии остаются свободными, работодатель может привлечь иностранных специалистов и инициировать процесс получения разрешения на использование иностранных работников.
Процесс приема на работу стоит проводить по определенному алгоритму, чтобы избежать ошибок и внимания контролирующих органов.
1Получить разрешение для найма иностранцев.
Если работодатель планирует нанимать трудовых мигрантов — он встает на учет в МВД, получает разрешение и квоту.
Привлечение иностранных работников производится согласно «Правилам определения потребности органами государственной власти субъекта РФ в привлечении иностранных работников» по Приказу Минтруда от 23.01.2014 г. № 27Н на основании заявок работодателей. Заявки предоставляются в Службу занятости населения Херсонской области.
Документы для получения разрешения:
заявление;
заключение центра занятости о целесообразности найма иностранцев;
копия свидетельства о регистрации юрлица;
проект трудового договора;
данные о кандидатах на работу.
Документы для получения квоты:
заявка,
выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП,
гарантийное письмо об обеспечении мигранта жильем и медицинской помощью,
обоснование потребности в иностранной рабочей силе.
Важно! Документы на получение разрешения для найма иностранцев подают в миграционный отдел МВД. На получение квоты — в Центр трудовых ресурсов, департамент труда или территориальный центр занятости.
2Определить статус иностранца.
У кандидата - иностранного гражданина следует выяснить:
в какой стране у него гражданство;
по каким документам он проживает на территории РФ;
на основании чего планирует заниматься трудовой деятельностью.
проверить, на каких условиях и с какими ограничениями он может работать в РФ.
3Проверить подлинность и срок действия документов.
Подлинность и срок действия документов проверяют на сайте МВД. Если есть сомнения - направьте письменный запрос.
4Принять документы для трудоустройства:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета или СНИЛС;
документы об образовании и квалификации;
временно проживающий в РФ иностранец предъявляет разрешение на временное проживание;
постоянно проживающий – вид на жительство.
5Проверить кандидата лично.
Следует провести собеседование с мигрантом, чтобы понять, подойдет ли он для компании. Проверить документы об образовании кандидата и опыт его работы. Соискатель также должен пройти медосмотр.
6Оформить трудовой договор и другие документы:
на день оформления трудового договора иностранец должен быть совершеннолетним;
документ составляют на русском языке;
данные о сотруднике следует дополнить реквизитами разрешительных и миграционных документов, патента;
зарплату платить нужно только в безналичной форме.
С иностранным гражданином можно заключить срочный или бессрочный договор. После этого составляют приказ о приеме на работу и заводят личную карточку на сотрудника.
7Подать уведомление в МВД.
Уведомление о приеме на работу подается в течение 3 дней. Если нет прописки, то следует сообщить, что мигрант зарегистрирован по месту жительства на территории компании.
Вместе с уведомлением предоставляют:
загранпаспорт;
миграционную карту;
патент с документом об оплате;
адрес прежней прописки;
копию трудового договора.
По всем вопросам обращаться по телефону горячей линии: +7 (990) 060-67-73
Официальная почта Службы занятости населения Херсонской области: sluzhba_z@khogov.ru








































