В селе Азовское начался обратный отсчёт до Нового года
У ребят из кружка декоративно-прикладного искусства «Семицветик» теперь есть своя волшебная карта декабря — они создали «Адвент-календарь декабрьских дел»!
Теперь каждый день этого предпраздничного месяца будет наполнен творчеством и волшебством.
Впереди у руководителя кружка и юных мастеров:
1 Создание открыток и гирлянд;
2 Рисование зимних пейзажей;
3 Изготовление ёлочных украшений;
4 Вырезание ажурных снежинок;
5 Написание долгожданных писем Деду Морозу.
Такой календарь — это не просто список дел, а настоящее ожидание чуда, которое ребята создают своими руками. Уверены, что их декабрь будет ярким, тёплым и по-настоящему творческим!
Желаем «Семицветику» вдохновения и самых красивых новогодних поделок!
В педвузе Херсонской области изучили эмоциональное состояние 1,6 тысячи школьников воссоединенных регионов
Исследование провели по поручению Минпросвещения России.
Команда Херсонского государственного педагогического университета провела масштабное исследование эмоционального состояния школьников воссоединенных регионов Российской Федерации. В опросе приняли участие 1,6 тысячи учащихся 5–11-х классов в возрасте от 10 до 18 лет.
Эту работу ученые провели по поручению Минпросвещения России. Она стала частью научно-исследовательского проекта «Разработка стратегии формирования кадрового потенциала через работу с одаренными детьми новых регионов в условиях вхождения в социально-экономическое пространство Российской Федерации».
Исследование выявило у школьников умеренно выраженное эмоциональное выгорание: показатели составили в среднем 10,77 балла по шкале «истощение», 8,27 балла по шкале «цинизм» и 6,09 балла по шкале «чувство несоответствия».
Наиболее выраженные признаки эмоционального перенапряжения отмечаются среди подростков 13–15 лет. Ребята испытывают трудности социальной адаптации и возрастающие требования к личностному самоопределению. Ученики младшего возраста (10–12 лет) демонстрируют стабильно низкий уровень тревожности и стресса по всем показателям. Старшеклассники (16–18 лет) постепенно восстанавливают внутренний баланс, демонстрируют умеренное уменьшение признаков эмоционального истощения.
По мнению преподавателя кафедры общей и социальной психологии ХГПУ, аспиранта Татьяны Левченко, решающее значение в этом вопросе имеет своевременная реакция со стороны образовательной организации.
«Мы видим, что эмоциональное выгорание у школьников формируется не внезапно, а как результат продолжительного напряжения – учебного, социального и ценностного. Поддержка подростков должна быть не реактивной, а превентивной: важно своевременно отслеживать признаки истощения и создавать стабильную, психологически безопасную образовательную среду, в которой ученик не только справляется с нагрузкой, но и чувствует поддержку и принятие», – обратила внимание она.
Руководитель проекта Татьяна Шушара, доктор педагогических наук, проректор по научной и инновационной деятельности ХГПУ, подчеркнула необходимость системного подхода.
«Современная школа должна учитывать психологическую реальность подросткового возраста. Формирование эмоциональной устойчивости – это не формальная задача, а ключевой элемент образовательной политики. Профилактика выгорания – это инвестиция в здоровье будущих специалистов, и наша задача на системном уровне встроить эту логику в программы сопровождения и воспитания в воссоединенных регионах», – сообщила она.
Татьяна Шушара отметила, что полученные данные станут основой для разработки программ профилактики эмоционального выгорания, внедрения механизмов мониторинга эмоционального состояния учащихся и построения психологически безопасного образовательного пространства.
Ранее в педвузе Херсонской области (https://www.edu.ru/news/regiony/bolee-15-tysyachi-starsheklassnikov-vossoedinennyh/ ) изучили учебные установки, жизненные ориентиры и профессиональные склонности школьников региона.













































