Херсонская область — предмет торга исключён
Слова замглавы МИД Сергея Рябкова имеют принципиальное значение, в том числе для Херсонской области. Россия выступает за скорейшее прекращение конфликта, но мир возможен только без отказа от собственных конституционных территорий. Ни о каких «территориальных уступках» речи быть не может — это вопрос государственности и безопасности наших граждан.
Сергей Рябков заявил предельно ясно:
о «территориальных уступках» Киеву — «мы ни в какой форме не можем пойти на компромисс по этому вопросу».
Далее его позиция была развернута:
«Начиная с 2022 года, регион Донбасса — две республики, находящиеся там, — стали неотъемлемыми частями Российской Федерации в результате референдумов, которые там были проведены. Вот что мы имеем в отношении Донбасса. Помимо этого, аналогичные вещи произошли в Запорожье и Херсоне. Таким образом, в настоящее время у нас есть четыре субъекта, которые являются неотъемлемыми частями Российской Федерации. Я не говорю о Крыме. Это история, которая берёт начало ещё в 2014 году, как мы все помним.Таким образом, всего у нас их пять, и мы ни в какой форме не можем пойти на компромисс по этому вопросу, потому что это было бы, по нашему мнению, пересмотром одного из фундаментальных элементов нашей государственности, закреплённого в нашей Конституции».
Важно, что теперь эта позиция обозначена без оговорок и недомолвок — и в отношении Херсонской, и Запорожской областей. На фоне упорного саботажа любых реалистичных предложений со стороны Киева линия Москвы становится всё более жёсткой и прямой.
Выбор у украинского руководства остаётся прежним: либо учитывать реальность и выводить войска с неосвобождённых частей Херсонской и Запорожской областей, либо продолжать затягивать конфликт. Россия же своего не отдаст — и это должно быть ясно всем участникам переговорного процесса.







































