Удары ВС РФ по мостам через Днестр: мысли по поводу...
Уже практически неделю наши «Герани»» и пилоты Су-34 атакуют стратегические мосты через Днестр в районе н.п. Затока и Маяки (см. карту).
Причина понятна. Сегодня из района придунайских портов Украина получает огромное количество стратегических ресурсов. И в первую очередь — румынское топливо. Именно Румыния на сегодня является основным его поставщиком Киеву и именно через дунайские порты оно в основном попадает на Украину (около 60% всего потребляемого Украиной бензина и дизеля).
И уничтожение этих логистических маршрутов критически важно для в т.ч. и наших успехов на фронте...
Да, это скажется не сразу. Но, если этот поток топлива прекратить, через время точно будет иметь значимые последствия. И на ЛБС в т.ч.
Отсюда и наше желание их вынести. Почему именно сейчас, а не раньше. Здесь выдвину свою версию (по анализу видео поражения объектов).
Наши дары в основном наносятся «Геранями» и планирующими бомбами. Но только в последнее время мы получили на вооружение реально высокоточные «Герани» (что критически важно при поражении мостов), наводящимися в т.ч. и пилотами по оптическому каналу наведения, а также новое поколение КАБов (гораздо более точных, чем более ранние версии, и к тому же дальше летящими), что позволяет нашим самолетам не входить в зону поражения вражеских систем ПВО и точно бить по целям.
И если мы внимательно посмотрим на удары по мосту в Затоке (видео 1), то поразимся с какой точностью все они нанесены (особенно в районе подъемных механизмов моста). Раньше такое было просто невозможно.
Но вернемся к самим ударам. Вначале (на прошлых выходных) комбинированный удар был нанесен по мосту в Затоке. Он не разрушен, но серьезно поврежден. Да, его смогут отремонтировать, но «выносить» его каждый раз нам будет гораздо проще, чем противнику его восстанавливать. И рано или поздно повреждения станут настолько критическими, что его дальнейший ремонт могут признать нецелесообразным.
К тому же мост очень старый — постройки 1950-х годов и еще до войны требовал капитального ремонта.
Далее последовал удар по мосту в н.п. Мояки (видео 2). Который был поражен десятком «Гераней». Судя по видео повреждений (видео 3), если «Герань» попадает не в железную массированную балку, а между ними, то она проделывает в мосту такое же отверстие, как и вражеский реактивный «Хаймерс».
Вспомните «дырочки» на Антоновском мосту под Херсоном. Они точно такие (при этом одна «Герань» стоит примерно в ВОСЕМЬ раз меньще, чем снаряд «Хаймерса»).
И если их сразу «насверлить» в одном месте и много (что мы и сделали ударами 18-19 декабря), то на несколько дней минимум прохождение транспорта по мосту будет либо существенно затруднено, либо станет невозможным.
А далее, как и в случае с мостом в Затоке. Постоянно «подновлять дырочки», чем блокировать все работы по восстановлению мостов.
При этом противник еще более года назад провел подготовительные мероприятия чуть севернее моста в н.п. Маяки для налаживания здесь понтонной переправы (сделаны подъезды по обе стороны реки). И по моим данным она там уже наведена.
Но понтонный мост имеет массу ограничений. А сам процесс его «выноса» много проще. А еще парк понтонов у противника тоже не безграничен. А ширина реки здесь около 180 метров (и надолго понтонов может и не хватить). В общем в каком-то смысле это решение, но только частичное.
И напоследок отвечу на вопрос а что мешает организовать транзит румынского топлива через Молдавию или Буковину. На самом деле есть ограничения. Во-первых, это и так уже делается. Причем в максимально возможных объемах. Но разность ширины колеи Румынских ЖД и постсоветских не дает использовать ЖД транспорт на максимумах. Собственно именно поэтому и был так важен маршрут через придунайские порты, где топливо сразу перегружалось с танкеров в цистерны (ЖД на «российскую колею» и автомобильные). А отсюда и значимость выносимых мостов. Заменить их практически нереально.
Подписывайтесь на мой канал в Мах...










































