Как печатать кассовые чеки при переходе на НДС 22%
С 1 января 2026 года устанавливается новая ставка НДС в размере 22%.
В связи с этим меняются форматы фискальных документов.
Соответствующий приказ ФНС России находится на регистрации в Минюсте.
После его регистрации вся контрольно-кассовая техника должна быть обновлена и иметь возможность формировать кассовые чеки с указанием новой ставки.
Необходимые обновления для отображения в кассовом чеке ставки НДС 22% находятся в доработке, срок которой может достигать трех-четырех месяцев.
Для комфортного перехода налогоплательщиков на новые правила работы ФНС России рекомендовала своим территориальным налоговым органам в течение первого квартала 2026 года не проводить проверочные мероприятия, а сконцентрироваться на информировании и консультировании налогоплательщиков по вопросам указания в кассовом чеке новой ставки НДС 22%.
При этом пользователи ККТ должны формировать налоговую отчетность с учетом новой ставки НДС. По расчетам, совершенным в период с 01.01.2026 года до обновления ККТ и ПО, ФНС не будет требовать формирования кассовых чеков коррекции с новой ставкой НДС.
Указание в кассовом чеке прежней ставки НДС 20% с 1 января 2026 года допустимо только в определенных ситуациях. В частности, речь идет о следующих ситуациях:
- возврат товара с 1 января 2026 года, если он был реализован до 2026 года;
- формирование кассового чека коррекции с 1 января 2026 года по расчету, совершенному до 2026 года;
- предоплата за товар получена до 2026 года, а реализация товара произведена после 1 января 2026 года;
- предмет расчета был передан до 2026 года без оплаты, а оплата была произведена после 1 января 2026 года.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы
В соответствии с Законом РФ от 12.12.2023 № 565 «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность Службы занятости населения Херсонской области направлена на социальную защиту населения через содействие в трудоустройстве, в том числе в поиске подходящей работы.
Получить государственную услугу в поиске подходящей работы могут безработные граждане и иные категории соискателей.
1. Для этого необходимо пройти регистрацию на Единой цифровой платформе «Работа в России» с использованием подтверждённой учётной записи «Госуслуги» (ЕСИА) самостоятельно или с помощью сотрудников центра занятости населения.
2. После регистрации соискатель попадает в личный кабинет, где создает резюме, которое автоматически направляется на модерацию специалистам Центра занятости населения. В ходе модерации проверяется корректность и полнота сведений, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и правил платформы.
3. Далее гражданин подаёт заявление о содействии в поиске подходящей работы, а также заявление о признании его безработным с последующим назначением пособия по безработице. Необходимо заполнить все поля в форме подачи заявления.
4. По результатам рассмотрения резюме и заявления в личный кабинет гражданина направляются предложения о подходящих вакансиях. Соискатель самостоятельно принимает решение о дальнейшем взаимодействии с работодателем: направиться на собеседование либо отказаться от предложенного варианта с указанием причин.
Горячая линия Службы занятости населения Херсонской области: +7 (990) 060-67-73
Официальная почта: sluzhba_z@khogov.ru

















































