Впереди Новогодние праздники и Вам подарили ненужные подарочные карты и сертификаты? Еще не все знают, что их можно вернуть в магазин
Вам стоит запомнить 3 важных момента.
1На подарочных картах обычно пишут: обмену и возврату не подлежит. Срок действия — 1 год. Однако, это нарушение закона.
Подарочный сертификат — это документ о предварительной оплате товара. То есть формально вы внесли некий аванс за товар или услугу. Если вы потом передумали (не смогли воспользоваться) сертификатом, имеете право этот аванс вернуть.
2Если на карте написан сумма сертификата, а вы потратили меньше, магазин обязан вернуть сдачу! Либо перенести остаток на следующую покупку.
Когда нас вынуждают тратить карту сразу или отказываются давать сдачу, это тоже нарушение закона.
3Если срок карточки истек, вернуть деньги с нее тоже можно.
Вернуть деньги можно в течение 3 лет с момента покупки сертификата — это срок исковой давности по таким делам.
Алгоритм по возврату денег за подарочный сертификат
Шаг 1 Подать заявление в магазин
Обратиться в магазин с просьбой вернуть сертификат. Если на устное обращение отказали, то составьте заявление в двух экземплярах: один отдайте директору магазина или администратору, а второй оставьте себе с отметкой о принятии первого экземпляра. Если сертификат распространяется только на интернет-магазины или онлайн-сервисы, то оправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении, так же нужно поступить в случае, если сотрудники магазина отказываются принять претензии.
Шаг 2 Составить досудебную претензию
Если в течение 10 календарных дней после подачи заявления магазин не перечислил деньги, пишите претензию самостоятельно или с помощью специалистов Роспотребнадзора. Претензию нужно отправить в магазин теми же способами, что и заявление.
Шаг 3 Обратиться в суд
Если через 10 дней со дня получения претензии деньги не пришли (дату вручения можно узнать по отметке в почтовом уведомлении). Госпошлины по таким делам нет, если вы выиграете, то к стоимости сертификата можете получить дополнительные выплаты по закону о защите прав потребителей: неустойку, штраф и компенсации морального вреда.
Если Ваши права нарушены - специалисты Управления Роспотребнадзора по Херсонской области готовы помочь! Обратиться можно по телефону «горячей линии» +7(990) 037-13-47















































