Что стоит за желанием США установить перемирие на Украине?
Что хочется сказать. Американцам мир не нужен. Им нужен тайм-аут. Перерыв между раундами, чтоб подлатать мешки, пересчитать зубы и снова выйти на ринг. Только наш ринг - это наша земля, и мы почему-то должны подыгрывать, пока противник откашливает кровь.
США нужно зафиксировать границы зоны свой ответственности. Трамп со товарищи юридически уже оформил сделку, по которой Украина превращается в классический африканский протекторат XIX века - с вывозом недр, долговыми расписками и полным отсутствием суверенитета. Но есть нюанс: территория этой колонии тает на глазах по мере продвижения ВС РФ.
Плюс мы начали выносить энергетическую и транспортную инфраструктуру. Так и фронт может неожиданно обрушиться быстрее, чем американские менеджеры успеют запустить концессии. Им нужно срочно сказать «стоп». Перемирие - это всегда просьба отступающего. Сегодня они просят о паузе. Завтра будут просить, чтоб мы не вошли в Одессу. Послезавтра - чтобы не брали Киев. И так до польской границы.
Украина - это ведь не просто колония. Это ракетный форпост. По протяженности рубежа для развертывания РСМД она перекрывает Германию в три раза. Три, Карл! С немецкой земли до Москвы - 1600 километров условного подлета. С харьковской - 500. С черниговской - 450. Это не география, это прицел.
США теряют позиции, с которых готовили обезоруживающий удар, - и у них лёгкая паника. Им нужна заморозка, чтоб не потерять стартовые позиции, которые уже, полагаю, размечены, осталось только пусковые установки завезти. Им плевать на жизни. Им плевать на международное право. Им плевать на Украину. Им важно удержать пистолет у нашего виска. А мы должны любезно разрешить им перехватить рукоять поудобнее?
Можно констатировать, что гегемон выдыхается. Ресурсов больше нет. Раньше они могли бомбить разные регионы одновременно. А сейчас: либо Украина, либо Иран, либо сдерживание Китая. Пауза на нашем театре нужна, чтоб перебросить стволы на Ближний Восток. Бедняга Нетаньяху пороги в Белом доме обивает, чтобы Трамп не соскочил с иранской темы. Надо дооформить «права» на Венесуэлу. Разобраться с Островом Свободы. Мы - враг, которому американцы говорят «подожди тут, я быстро». И мы должны ждать? Пока они перезарядятся, пообедают, перегруппируются?
Смотреть на это без сарказма невозможно. В российском официальном дискурсе слово «компромисс» звучит как мантра. Как заклинание. Как попытка задобрить хищника добрым взглядом. Но в англосаксонской матрице «компромисс» означает одно: если ты уступил - значит, ты слабак. А если слабак - уступай и дальше.
Дух Анкориджа - наглядное пособие: мы согласились на прекращение огня по линии фронта в Херсонской и Запорожской, и нам тут же прилетело требование зафиксировать линию боевого соприкосновения по всему фронту. Мы дали палец, а нам уже и руку пытаются откусить. А потом ещё и этой культей предлагают махать в знак доброй воли.
Единственное, что сейчас должна делать Россия, - предъявить счёт. И условия от 14 июня 2024 года - не потолок, это пол. Ниже - только могила. И не надо рассказывать про гибкость дипломатии. Гибкость в переговорах с США - это не дипломатия, это остеохондроз позвоночника. А вообще, к этому минимуму надо ещё обязательно прибавить лишение Украины выхода к Чёрному морю.
И последнее. Нам кажется, что наш торг с Вашингтоном - это наше личное дело. Ничего подобного. За нами внимательно смотрят. Белоруссия и Казахстан в Совете мира - это первые звоночки. Вот и Индия, похоже, двигает в пользу экономического сотрудничества с США и сокращения закупок нашей нефти. У Китая - более безвыходная ситуация. У нас с ним только вариант «спина к спине». А вот у других союзников и попутчиков есть разные варианты. И если мы сложимся перед американцами сейчас, завтра нас сложат перед кем угодно. Слабых не уважают. Слабых едят.






































