Путь общественника
Еще в школе-интернате, на примере моих боевых и трудовых орденоносцев деда Николая Игнатьевича и отца Вадима Николаевича, я оценил, как важна помощь и усилия того, кто готов идти во главе людей, объединенных общей идеей или проблемой. И тогда же, школьником, не понимая еще толком смысл слова «общественник», я создал первый клуб по интересам, стихийную спортивную секцию и здоровое сообщество единомышленников.
Во время срочной службы в ВМФ СССР продолжал на общественных началах тренировать детей и занялся журналистикой в помощь армии и флоту. Это привлекло внимание командования Краснознаменного Черноморского Флота, и свое одобрение и высокую оценку моей деятельности оно выразило разрешением во время несения воинской службы поступить еще и на заочное обучение в ВУЗ, который я успешно закончил вскоре после демобилизации.
На гражданке, на базе местной кабельной сети ТВ, я создал первый в городе общественный ресурс бесплатного обмена информацией, параллельно поддерживая связь со своими воспитанниками-спортсменами, что давало возможность совместно поддерживать спортивную форму, и помогать друг другу идеями и возможностями.
Работая в различных государственных и негосударственных организациях, я всегда занимался параллельно еще одним или несколькими «некоммерческими» направлениями, вызывая порой недоумение людей, мысливших, традиционно для 90-х и нулевых, «экономически». И в один из дней, столкнувшись с проблемой потери связи с близким родственником, я занялся его поисками, которые вел дистанционно аж на острове Сахалин и прилежащих территориях, физически оставаясь плюс-минус в Херсонской области. Задача оказалось сложной и трудоемкой, но, проявив армейскую смекалку, я все-таки отыскал пропавшего молодого человека и восстановил его связь с родными и близкими. С этого эпизода начался этап моей поисковой деятельности.
Опущу подробности, только в итоге, за несколько лет деятельности уже добровольным помощником Всемирной службы взаимного поиска людей «Жди меня», создателем одноименной популярной передачи на Российском канале ОРТ, по скудным вводным данным я отыскал более 250 человек на обоих земных полушариях, и восстановил их связь с потерявшими их родными и близкими.
Популярный философский закон гласит, что все, что может быть понято неправильно, будет понято именно так. Моя общественная помощь стала причиной осуждения украинскими спецслужбами и первой фазой разработки и уголовного преследования Службой безопасности Украины, вылившиеся в 2014 году в то, что СБУ, приплетя мои командировки по стране, во время несения воинской службы, русскоязычную журналистику, поисковую деятельность под эгидой российского телеканала и даже братские отношения с афганцами и другими воинами-интернационалистами (!), обвинила меня в антигосударственной деятельности, сепаратизме и прочих смертных грехах.
Это заставило меня покинуть публичное пространство, уничтожить аккаунты, и изменить всю свою жизнь. И тогда безмолвная общественная деятельность стала еще и психологической отдушиной в атмосфере гнёта, царившего по всей Украине.
Россия не стала моим выбором в 2022-м, она оставалась им с того самого 1991-го, когда моя Родина – Советский Союз – ушла вместе с Россией, сохранив привычную мелодию гимна, звезды боевых орденов, красные флаги, песни Победы и родной язык. И когда она вернулась в Херсон, таких как я в нашем краю было много.
Весной 22-го снова нужно было идти к землякам, и говорить с ними о настоящем и будущем, но не из студии или с трибуны, а глаза в глаза и на одном с ними уровне и понятном им языке. И они услышали. А Референдум показал миру почти 90-процентное их желание вернуться на Родину. Свою. Нашу.
КИ теперь и в MAX






































